ЛЕДЯНАЯ


СИМФОНИЯ
Фигурное катание доступно каждому

Фигурное катание – это физическое совершенствование, оздоровление, красота, эстетика. Все, что нужно, одеть коньки и отпустить борт, отправившись в покорение такого интересного и эмоционального вида спорта.

Согласно правилам, во всех официальных соревнованиях в течение одного сезона исполняется одна группа танцев для взрослых и одна группа для юниоров. На каждом соревновании проводится жеребьевка, которая определяет одну из двух названных в начале года групп. Однако с точки зрения методики обучения обязательному танцу принята и другая, неофициальная, классификация, состоящая из вальсов, быстрых и медленных танцев.

Рассмотрим наиболее важные детали техники исполнения и методики обучения отдельным обязательным танцам.

Вестминстерский вальс. Музыка 3/4, танец, состоящий из 22 шагов с предпочтительным рисунком. В первые 10 шагов, одинаковые для обоих партнеров, включен открытый внутренний моухок: левая вперед-внутрь, правая назад-внутрь. Начало моухока направлено к центру катка и исполняется в позиции «килиан». В первой части моухока правая свободная нога подводится на счет «три» к опорной левой ноге и при вертикальном положении туловища происходит смена: правая нога становится опорной. Свободная (левая) нога вытянута над следом. Позиция в шаге правая назад-внутрь меняется на обратный килиан. При исполне-нении этого моухока нечеткая смена ног (скребки зубцами, недостаточно выраженное скольжение на внутренних ребрах конька) может происходить из-за потери правильной осанки, невыворотного поднесения свободной правой ноги к опорной левой, а также из-за непараллельности плеч партнеров к следу. Шаг № 7 в танце— шестисчетная дуга левой назад-наружу, где должно применяться двойное сгибание опорного колена.

Скрещенные шасси обоих партнеров и одновременные повороты: выкрюк партнера — левая вперед-наружу и крюк партнерши—правая вперед-внутрь во многом зависят от близкой фокстротной позиции и четких синхронных махов свободных ног. Для удобства исполнения этих шагов партнерша должна находиться чуть впереди партнера. Сложность шага № 15 партнерши — тройка правой вперед-внутрь — заключается в том, что поворот выполняется на счет «раз» следующего музыкального танца. Обычная ошибка — недодержанная дуга, что влечет за собой поворот тройкой на счет «три». В шаги № 16—22 следует включать двойное сгибание колена, чтобы оживить танец и подчеркнуть его характер. В работе над вальсом нужно стремиться избегать двух-реберных дуг, что может привести к исполнению рисунка в виде прямых линий.