ЛЕДЯНАЯ СИМФОНИЯ
Фигурное катание доступно каждому

Фигурное катание – это физическое совершенствование, оздоровление, красота, эстетика. Все, что нужно, одеть коньки и отпустить борт, отправившись в покорение такого интересного и эмоционального вида спорта.

Пропорциональное телосложение, элегантная походка, грациозность, ловкость, правильная осанка, стройность – это далеко не полный перечень тех полезных вещей, которые дарит фигурное катание.

Правильный выбор!

Систематические занятия фигурным катанием позволяют сделать фигуру привлекательной и красивой. Неудивительно, что столько представительниц прекрасного пола при каждой возможности отправляются покататься на коньках, предпочитая данный вид спорта всем остальным. Отметим, что заниматься фигурным катанием можно в любом возрасте!!!

Синхронность скольжения в парном фигурном катании.
Синхронность скольжения в парном фигурном катании.

Первое, что бросается в глаза в парном катании, это cинхронность скольжения партнеров. Под синхронностью скольжения партнеров понимают одновременное выполнение однотипных движений, как совместно, так и раздельно. Музыкальная мелодия регламентирует темп и ритм скольжения.

В программе парного катания удельный вес синхронного скольжения очень большой. Это стартовые разбеги, всевозможные шаговые комбинации, а также все виды «теневого» катания.

Технику синхронного скольжения определяют в основном по трем компонентам: уровню технического исполнения, органической связи с музыкой и артистичности исполнения.

Высокий уровень техники в этом виде скольжения характеризуется в первую очередь свободой движений, которые выполняются не только в определенной последовательности, но и с одинаковой скоростью и амплитудой. Сюда можно отнести и пластичность скольжения.

Для того чтобы добиться непрерывного плавного скольжения, колено опорной ноги должно непрерывно сгибаться и выпрямляться, а свободная нога двигаться плавно, без рывков. Большое значение имеет постановка и снятие опорной ноги со льда.

Бесшумное скольжение всегда оценивается по достоинству судьями и зрителем. Плавный перенос тела с одной ноги на другую, правильная работа опорной и свободной ноги, а также мягкость скольжения обеспечивают высокую технику исполнения с минимальными видимыми усилиями.

Работая над развитием синхронности у своих учеников, тренер должен все время обращать

внимание на то, чтобы в движении участвовали ноги, руки, спина, плечи, грудь, голова—словом, все тело. Сводить задачу к выполнению упражнения только ногами нельзя. Более того, необходимо следить за малейшим промедлением, неловкостью в движениях, потерей внимания.

Добиться автоматизма в «теневом» катании очень сложно. На это уходит не один год упорной и кропотливой работы.

Вначале выполняются простые или сложные движения на умышленно заниженной скорости скольжения. Это даст возможность партнерам координировать отдельные движения корпуса и его частей. Добиваясь правильного технического стереотипа и согласованности действий, спортсмены сами почувствуют легкость и экономичность движений. Только тогда можно перейти на более высокий темп скольжения. Так, постепенно, шаг за шагом увеличивая скорость скольжения, партнеры доведут ее до конечной необходимой, продиктованной музыкальным произведением.

Более сложен процесс формирования синхронности выполнения партнерами элементов одиночного катания Здесь синхронность скольжения определяется не только одинаковой скоростью и одновременным исполнением. Высота и длина прыжка, движения рук, головы, ног во времени и пространстве — все это определяет синхронность скольжения.

Не менее трудным является и синхронное исполнение одиночных вращений. Если одновременный въезд во вращение и первые обороты не представляют большой трудности, то характер последующего вращения и выезд довольно сложны.

Сложность синхронного исполнения одиночных эле¬ментов объясняется прежде всего тем, что масса партнеров различна, поэтому и управление своим весом и инерцией у партнеров неодинаково. Кроме того, в безопорной фазе прыжка, в быстрых вращениях, где почти нет зрительной ориентации, партнеры добиваются синхронности только в процессе упорных тренировок. К этому разделу совместной работы спортсмены должны приступить, уже имея хороший опыт «теневого» исполнения различных шагов и их комбинаций. Конечно, совместное исполнение таких элементов одиночного катания, как простые циркули, кораблики, простейшие прыжки, можно начинать тренировать раньше.

Последние фото